Суббота, 11.05.2024, 14:42 | Главная | Регистрация | Вход |
Присутсвует
Людей всего: 1 Гости: 1 Юзеры: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 94 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
//largin.ucoz.ru/publ
Проблема человека всегда находилась в центре философского осмысления
мира; при этом классическая философия, начиная с древнегреческой, не
только фиксировала создаваемый ею образ человека, но и выра-батывала
некоторый идеал человека буду-щего. В истории философской мысли четко
просматривается мысль, что человек - не чистый лист бумаги, на котором
культура пишет свои письмена: он существо, наде-ленное энергией и
определенным образом организованное, умеющие реагировать соответствующим
образом на внешние условия. |
НКМ – целост с-ма представления о мире, его структурных характеристиках и
законо-мерностях, вырабатывая в результате систе-матизации и синтеза
фунд достижений науки. Это особая форма науч теор знания, разв-ся в
процессе эволюции науки. |
Это формы проявл-я бытия, принадл к числу не т важнейш, но и сам спорных
хар-к б. Выделив себя из природы и вступив с ней в опред отн-я, ч-к
осознал самост-сть и обо-собленность мира явлений, фиксируя их
местоположение. |
Все непр изм-ся. Изм-е – люб приобр-е/утрата об-том нов призн или св-в. 3
типа изм: 1- при сохр кач-ва – колич. 2 – циклич. 3 – затраг сод-е и
необратимы – кач, Р. Р – необр, направл, закономер изм-е, ведущ к нов
кач сост-ю об-та. |
Люб вещь в окруж дейст-сти в одних св-вах изм-ся, в др – б/м стабильна.
Согл повседнев опыту, в мире есть как момент пост-ва, уст-сти,
неизм-сти, так и момент изм-сти, теку-чести. Различ фф размышл-я: 1-
Гераклит: мир абсолютно изменчив. 2 – Парменид: мир абс неизм,
б-конечен, предст шар. 3 – Демокрит: сущ мн-во атомов, они сами неизм, а
их связи изм. 4- Платон: сущ мир идеальн прообразов вещей и явл-й. |
Категории. Бытие мира —чистая возмож-ность, обладающая абсолютными
характе-ристиками движения, пространства и време-ни, сохраняющая свою
неопределенность (неизреченность). |
Бытие мира —чистая возможность, обладающая абсолют хар-ми движения,
пространства и времени, сохр свою неопределенность (неизреченность). |
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (философия сущест-вования) — иррационалистиче-ское направ-ление в совр. зап. |
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ — совокуп-ность фф учений, развивавшихся в
древне-греч. рабовладельческом об-ве с конца 7 в. до н. э. и в
древ-неримском рабовладельче-ском об-ве начиная со 2 в. до н. э. вплоть
до начала 6 в. н. э. А. ф.— единое и своеобраз-ное, но не изолированное
явление в разви-тии философского сознания человечества. |
Предмет фф синтетичен, тк фф знания многоаспектны, что и предопределяет
син-тетичность предмета этой системы знаний. Наиб часто встреч трактовки
ффии рассм ее как:# мировоззрение, т.е. наиболее общее знание о мире и
месте ч-ка в этом мире;# науку о предельно общих законах природы,
общества и мышления;# духовную цен-ность, элемент культуры любой
цивилиза-ции; |
|
| |