Среда, 27.08.2025, 17:57 | Главная | Регистрация | Вход |
Присутсвует
Людей всего: 1 Гости: 1 Юзеры: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 63 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Ответы к вопросам 2 пофилософии
|
Ответы к вопросам 1 пофилософии
|
Осенью 1912 года на конгрессе Международного института социологии в Риме
итальянский ми-нистр народного просвещения Луиджи Кредаро, напомнив
изречение Спинозы "не плакать, не смеяться, а понимать", признал за
социологией право на самостоятельное сосуществование, на синтез
конкретного знания, добытого всеми общественными науками, на определение
причи-ны и противоречий человеческого прогресса. С тех пор социология
прошла сложный путь своего развития от изучения "наиболее общих свойств
психического взаимодействия социальных явле-ний" (П. Сорокин) до
выявления закономерностей цивилизационного и межцивилизационного
порядка. |
Политика Взаимосвязьс экономикой, правом, моралью, религией Согласно
политологической энциклопедии политика это организационная и
регулятивно - контрольная сфера общества, основная в системе других
таких же сфер: экономической, идеологической, правовой, культурной,
религиозной. Существует еще не один десяток определений политики,
раскрывающих ее суть с различных углов зрения. Но ясно одно, что для
понимания природы политики необходимо понимание ее взаимосвязи с
другими сферами жизни общества.Наиболее тесно политика переплетается с
экономикой. Общеизвестно, что политика и экономика являются фундаментами
всей системы общественных связей. |
Характерная особенность развития науки - наука стала непосредственной
производительной силой общества, исполняет роль основы, института и
метода, а также прогнозирования общественного развития. Человечество
достигло уровня техногенной цивилизации. Характеризуется общественным,
экономическим, производственным процессами. Сейчас возникла ситуация,
когда неограниченные возможности науки породили ее культ, пришли в
противоречие с теми проблемами, которые породила сама наука. Наука в
определенной мере ответственна за то, что человечество стоит на грани
экономической катастрофы, создаются достижения, которые используются
против человека или неосознанно могут быть обращены против человека. |
В науке термин "право" употребляется чрезвычайно широко: в философии, в
правоведении, социологии, антропологии. Существенным недостатком, на наш
взгляд, является использование многими учеными данного термина
применительно к любой доминирующей в обществе нормативной системе. В
особенно-сти это проявляется в сравнительном правоведении, которое
сложилось во второй половине XIX в. в русле юридического позитивизма и
отчасти позитиви-стской социологии права.
Их методология весьма продуктивна при анализе развитых правовых систем
стран европейской цивилизации, однако приводит к достаточно спорным
вы-водам при обращении к нормативным системам иных цивилизаций. Р. Давид
обращает на это внимание, но предпочитает не вдаваться в дискуссию
между «сторонниками позитивизма и естественного права». |
Центральное значение среди правовых проблем,
связанных с философией права, принадлежит группе вопросов о соотношении права и
власти. |
Понимание сущности религии является довольно сложной задачей, для
решения которой необходим особый подход, который удовлетворил бы в целом
и религиоведов и юристов. Такой подход существует и называется
«экзистенциальный подход», согласно которому ядром всякой религии
является вероуче-ние, содержащее предельные ответы на вопрос о смысле
человеческой активности. Такой подход не чужд и правоведам: «Назначением
религии является выработка «смыслов», позволяющих человеку так или
иначе освоиться и определить свое место в том мире, в котором он живет».
|
|
 |  |